Откуда
появилось понятие «функциональная
грамотность»
РФ
принимает участие в Международных
сопоставительных исследованиях качества
образования:
TIMSS
- оценивается общеобразовательная
подготовка учащихся 4 и 8 классов по
математике и естественно-научным
предметам
PIRLS
– оценивается читательская грамотность:
чтение с целью приобретения читательского
литературного опыта и чтение с целью
освоения и использования информации.
По
результатам этих исследований РФ входит
в первую десятку стран-участниц
PISA
– оцениваются знания и навыки учащихся
школ в возрасте 15-ти лет (готовы ли
подростки ко взрослой жизни)
Основные
направления оценки:
Дополнительно
с
2012 г - «финансовая грамотность»
с
2015 г - «решение задач и проблем»
с
2018 г - «глобальная компетентность»
с
2021 г. – «креативное мышление»
По
результатам этого исследования РФ
занимает 30-33 место
В
указе Президента РФ «о национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года» от 07.05.2018 №204 прописано, что РФ
должна войти в 10 лучших по результатам
следующего исследования PISA.
В
связи с этим предписанием и появилось
в школах понятие «функциональная
грамотность».
Исследования
по функциональной грамотности
Подробнее:
https://fioco.ru/pisa_for_schools_2021
Функциональная
грамотность – это способность человека
использовать приобретаемые в течение
жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных
сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений.
Это
определение созвучно тому, что используют
разработчики PISA, и
направлениям, которые оценивает
исследование.
Подробнее
познакомиться с понятием «Функциональная
грамотность» и его шестью направлениями
вы можете в этом материале: «Функциональная грамотность»)
Ресурс
от ИМЦ Петроградского района
https://samokat-fg.pimc.spb.ru:
«САМОКАТ.
Сам учусь: функциональная грамотность»
— это самоучитель функциональной
грамотности для педагогов.
В
ГБОУ СОШ №87 Петроградского района
разработан план развития и оценки
функциональной грамотности - Приказ-план.
Школа
активно участвует в проведении
тренировочных работ с использованием
банка заданий для оценки сформированности
функциональной грамотности на базе РЭШ
(https://fg.resh.edu.ru )
согласно письму Комитета по образованию
от 25.11.2021 года №03-28-9830/21-0-0.
№
|
Классы
|
Вид
функциональной грамотности
|
Сроки
|
1
|
6
|
Глобальные
компетенции
|
Январь
2022
|
2
|
8
|
Читательская
Математическая
Естественно-научная
Креативное
мышление
|
Январь-Февраль
2022
Январь-Февраль
2022
Февраль
2022
Апрель
2022
|
3
|
9
|
Читательская
Математическая
Естественно-научная
Креативное
мышление
|
Январь-Февраль
2022
Январь-Февраль
2022
Февраль
2022
Апрель
2022
|
Приложение:
Инструкция
для обучающихся «Тестирование по
функциональной грамотности на базе
РЭШ».