Лаборатория образовательных инноваций
Инновационная деятельность ЛОИ 2024-2025 г.
- Положение о лаборатории образовательных инноваций Петроградского района Санкт-Петербурга - документ
- 3аявка на признание ГБОУ СОШ 87 лабораторией образовательных инноваций - документ
- Программа реализации проекта «Социальное партнёрство школы и семьи» на 2022-2025 годы - документ
- Аналитическая справка о динамике решения проблемы, заявленной в проекте инновационной деятельности за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 - документ
- Аналитическая справка о динамике решения проблемы, заявленноЙ в проекте инновацпонной деятельности за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 - документ
- Сертификат о прохождении экспертизы общественно-профессиональной инновационной деятельности в 2023-2024 учебном году - смотреть
- Аналитическая справка по результатам исследования вовлеченности родителей в образовательный процесс - документ
- Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей - документ
- План инновационной деятельности на 2023г. Программа реализации проекта ЛОИ "Социальное партнёрство школы и семьи" - документ
- Приказ о работе ЛОИ 2022 - документ
- Мероприятие «Социальное партнерство школы и семьи: поиски, решения, находки» в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума - программа
- Грамота "Моя спортивная семья" - смотреть, сценарий мероприятия "Моя спортивная семья" - смотреть
- Справка о проведении профориентационного мероприятия «Мир профессий» в рамках лаборатории образовательных инноваций для учащихся 9-11 классов - документ
- Видеоотчет о проведении мероприятия «Мир профессий»
- Справка о проведении спортивного мероприятия «Моя спортивная семья» в рамках лаборатории образовательных инноваций для учащихся начальной школы - документ
- Фотооотчет о проведении мероприятия «Моя спортивная семья»
- Справка о проведении мероприятия «Сто к одному» в рамках лаборатории образовательных инноваций для учащихся 5-8 классов - документ
- Видеоотчет о проведении мероприятия «Сто к одному»
- Справка о проведении мероприятия «Семинар-практикум» в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей 5-х классов. Тема: "Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?" - документ.
- Видеоотчет о проведении семинара практикума «Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?»
- Справка о проведении мероприятия «Семинар-практикум»в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей 1-5 классов. Тема «Мнемотехника» - документ
- Видеоотчет о проведении семинара практикума «Мнемотехника»
- Справка о проведении мероприятия «Экскурсия для родителей» в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей учеников средней и старшей школы - документ
- Видеоролик о проведении мероприятия «Экскурсия для родителей»
- Справка о проведении мероприятия «Семинар-практикум» в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей 6-7 классов. Тема «Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?» - документ
- Видеоотчет о проведении семинара практикума «Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?»
- Заседание рабочей группы ЛОИ. Тема: «План публикаций видеосюжетов для родителей»
- Заседание рабочей группы ЛОИ. Тема: «Обсуждение плана семинара о ВПР»
ЛОИ
Координационный Совет по инновационной деятельности Петроградского района Санкт-Петербурга постановил присвоить ГБОУ СОШ №87 Петроградского района Санкт-Петербурга статус Лаборатории образовательных инноваций с 01.01.2023 по 31.12.2025. по теме: «Социальное партнёрство школы и семьи» (Протокол КС №6 от 20.05.2022 года – документ).
Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС НОО и ФГОС ООО) определяет необходимость партнёрства всех участников образовательного процесса. В обновленных ФГОС НООО и ФГОС ООО четко сформулировано требование «обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания». Идеи социального партнерства в педагогике активно развиваются в последние годы, социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования.
Мы изучили теоретические аспекты формирования социального партнёрства школы и семьи как основы реализации обновленных ФГОС и пришли к следующим выводам:
- Понятие «социальное партнёрство» как форма сотрудничества школы и семьи не находит своего отражения не в одном из нормативно-правовых актов федерального уровня.
- Реализация обновленных ФГОС невыполнима без применения социального партнерства «школа – родители».
Цель исследования заключается в разработке модели партнёрских отношений школы и семьи в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования заключаются в следующем:
-
Изучить содержание и формы существующих практик социального партнёрства в рамках взаимодействия школы и семьи, нормативно-правовое обеспечение партнёрских отношений школы и семьи.
-
Выявить организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность социального партнерства школы и семьи.
-
Описать модель социального партнёрства школы и семьи в рамках реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
-
Определить показатели эффективности внедрения модели
-
Провести внутреннюю экспертизу состояния внедрения модели системы партнёрства «школа-семья»
-
Разработать программу совершенствования предложенной модели социального партнёрства школы и семьи
Научная новизна исследования заключается в выявлении условий, при которых социальное партнёрство может быть одним из инструментов управления образовательным учреждением. Результатом внедрения модели будет развитие партнёрских отношений школы и семьи для успешной реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Инновационность – ориентация совместной деятельности на реализацию обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО, формирование нового типа взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что отношение «школа - семья» рассматривается с позиций инструментального управления учебно-воспитательным процессом.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения предложенными нами модели и программы образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.