Лаборатория образовательных инноваций Инновационная деятельность ЛОИ 2023-2024 г. - Справка о проведении профориентационного мероприятия «Мир профессий» в рамках лаборатории образовательных инноваций для учащихся 9-11 классов - документ. - Видеоотчет о проведении мероприятия «Мир профессий» - Справка о проведении спортивного мероприятия «Моя спортивная семья» в рамках лаборатории образовательных инноваций для учащихся начальной школы - документ. - Фотооотчет о проведении мероприятия «Моя спортивная семья» - Справка о проведении мероприятия «Сто к одному» в рамках лаборатории образовательных инноваций для учащихся 5-8 классов - документ. - Видеоотчет о проведении мероприятия «Сто к одному» - Справка о проведении мероприятия «Семинар-практикум» в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей 5-х классов. Тема: "Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?" - документ. - Видеоотчет о проведении семинара практикума «Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?» - Справка о проведении мероприятия «Семинар-практикум»в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей 1-5 классов. Тема «Мнемотехника» - документ. - Видеоотчет о проведении семинара практикума «Мнемотехника» - Справка о проведении мероприятия «Экскурсия для родителей» в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей учеников средней и старшей школы - документ. - Видеоролик о проведении мероприятия «Экскурсия для родителей» - Справка о проведении мероприятия «Семинар-практикум» в рамках лаборатории образовательных инноваций для родителей 6-7 классов. Тема «Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?» - документ. - Видеоотчет о проведении семинара практикума «Как помочь своему ребенку подготовиться к ВПР?» - Заседание рабочей группы ЛОИ. Тема: «План публикаций видеосюжетов для родителей» - Заседание рабочей группы ЛОИ. Тема: «Обсуждение плана семинара о ВПР»
Лаборатория образовательных инноваций - С программой реализации проекта «Социальное партнёрство школы и семьи» на 2022-2025 годы вы можете ознакомиться - здесь. - Приказ о работе ЛОИ 2022 - здесь. Координационный Совет по инновационной деятельности Петроградского района Санкт-Петербурга постановил присвоить ГБОУ СОШ №87 Петроградского района Санкт-Петербурга статус Лаборатории образовательных инноваций с 01.01.2023 по 31.12.2025. по теме: «Социальное партнёрство школы и семьи» (Протокол КС №6 от 20.05.2022 года – документ). Введение
обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов (далее ФГОС
НОО и ФГОС ООО) определяет необходимость
партнёрства всех участников образовательного
процесса. В обновленных ФГОС НООО и ФГОС
ООО четко сформулировано требование
«обеспечить единство учебной и
воспитательной деятельности, реализуемой
совместно с семьей и иными институтами
воспитания». Идеи социального партнерства
в педагогике активно развиваются в
последние годы, социальное партнерство
объявлено одним из стратегических
направлений модернизации российского
образования.
Мы
изучили теоретические аспекты формирования
социального партнёрства школы и семьи
как основы реализации обновленных ФГОС
и пришли к следующим выводам:
-
Понятие «социальное партнёрство» как
форма сотрудничества школы и семьи не
находит своего отражения не в одном из
нормативно-правовых актов федерального
уровня.
-
Реализация обновленных ФГОС невыполнима
без применения социального партнерства
«школа – родители».
Цель
исследования заключается в разработке
модели партнёрских отношений школы и
семьи в условиях перехода на обновленные
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В
соответствии с поставленной целью
задачи исследования заключаются в
следующем:
Изучить
содержание и формы существующих практик
социального партнёрства в рамках
взаимодействия школы и семьи,
нормативно-правовое обеспечение
партнёрских отношений школы и семьи.
Выявить
организационно-педагогические условия,
обеспечивающие эффективность социального
партнерства школы и семьи.
Описать
модель социального партнёрства школы
и семьи в рамках реализации обновленных
ФГОС НОО и ФГОС ООО
Определить
показатели эффективности внедрения
модели
Провести
внутреннюю экспертизу состояния
внедрения модели системы партнёрства
«школа-семья»
Разработать
программу совершенствования предложенной
модели социального партнёрства школы
и семьи Научная новизна исследования заключается в выявлении условий, при которых социальное партнёрство может быть одним из инструментов управления образовательным учреждением. Результатом внедрения модели будет развитие партнёрских отношений школы и семьи для успешной реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Инновационность
– ориентация совместной деятельности
на реализацию обновленных ФГОС НОО и
ФГОС ООО, формирование нового типа
взаимоотношений всех участников
образовательного процесса.
Теоретическая
значимость работы заключается в том,
что отношение «школа - семья» рассматривается
с позиций инструментального управления
учебно-воспитательным процессом.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения предложенными нами модели и программы образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
|