Школа №87
Современный взгляд на обучение



Школа 87

Поиск

Главное меню

Информация
Сведения об ГБОУ СОШ 87

Против коррупции
Противодействие коррупции

Госуслуги

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Раздел о безопасности
МЧС памятки

Против терроризма
Профилактика экстремизма и терроризма

Мы законопослушны
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Права ребенка
по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Электронная приемная
Электронная приемная СПб

Роскомнадзор
Кибер безопасность

РЭП - районная экспериментальная площадка школы № 87

О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ ТИТУЛНаша школа является районной опытно-экспериментальной площадкой. Наша тема "Оценка метапредметных и личностных результатов основного общего образования" . Научный консультант: Бахмутский Андрей Евгеньевич, д.пед.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена., ответственные в ОУ:
  • 01.01.2017 - 31.08.2017 - Корсикова Н.В., Морозова Г.А
  • с 01.09.2017 - Корсикова Н.В., Мартынова Л.С.
Стандарты второго поколения ставят задачу достижения не только предметного, но и метапредметного и личностного результата. Новые образовательные результаты требуют и адекватных им оценочных процедур. В современной педагогической практике отсутствуют технологии оценки метапредметных достижений учащихся,  нет методик диагностики личностных результатов обучения. В тексте Стандарта описаны только общие требования, устанавливаемые стандартом к метапредметным и личностным результатам,  а критерии, показатели, технологии их оценивания четко не определены, а значит, отсутствует возможность объективного анализа качества образовательного процесса. 

Таким образом, на пороге введения ФГОС основного общего образования не в достаточной мере разработана система оценки метапредметных и личностных результатов. Необходимость такой системы и определила тему эксперимента.

Система оценки метапредметных и личностных результатов предполагает:

1) определение направлений и целей оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состава инструментария оценивания, формы представления результатов, условий и границ применения оценки;

2) ориентацию образовательного процесса на развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечение комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Цель опытно-экспериментальной работы:

Создание системы оценки метапредметных и личностных результатов основного общего образования.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

1.      Формирование единого концептуально-методологического понимания метапредметных и личностных результатов образования в ФГОС ООО

2.      Определение подходов к оценке  метапредметных и личностных результатов

3.      Разработка системы диагностических и оценочных процедур метапредметных и личностных образовательных результатов основного общего образования.

4.      Апробация диагностических и оценочных процедур метапредметных и личностных образовательных результатов.

5.      Создание методической системы оценки метапредметных и личностных результатов основного общего образования.

Учителями нашей школы до марта 2015, в общей сложности, были  разработаны 16 заданий по различным предметам школьной программы. Перед апробацией заданий на школьниках, в весенние каникулы в рамках мастерской мы предложили учителям самим решить поставленные коллегами задачи. Отметим, что большинство заданий было направлено на оценку таких компетенций как: смысловое чтение, работа с информацией в различных формах (чтение схем, диаграмм, графиков, умение найти информацию по иллюстрации). При подведении промежуточных итогов выяснилось, что при очевидных плюсах разработанных заданий в них много недочетов: не всегда корректные вопросы, некорректные критерии и ответы, сложность в оценивании результатов. Так же большинство учителей-участников ОЭП (64%) отметили, что им было сложно формулировать критерии оценивания заданий, а 22% опрошенных отметили трудности в формулировании вопросов, 7% респондентов затруднились с учетом возрастных особенностей учащихся.

До наступления нового учебного года учителя нашей школы исправили все недочеты своих заданий, а некоторые разработали другие задания, изменили критерии или вопросы. С сентября 2015 года в нашей школе идет апробация разработанных нами заданий на учащихся 5-11 классов. 

30 ноября 2015 года на базе нашей школы прошел районный семинар «Оценка метапредметных компетенций школьников», где мы познакомили коллег из других школ Петроградского района с нашей работой, предложили коллегам познакомиться с нашей системой оценки метапредметных компетенций. В рамках семинара так же выступила методист ИНЦ Петроградского района Клюкина Т.Б., которая рассказала и наглядно продемонстрировала, как происходит оценка метапредметных и личностных результатов школьников в начальной школе. По итогам опроса, проведенного в конце семинара, слушатели высоко оценили информативность материалов семинара, пользу полученной информации и саму систему оценки метапредметных результатов, предложенную нашей школой. 

Однако, некоторые слушатели отметили сложность в определении динамики полученных результатов, хранении этих результатов и представлении результатов оценки метапредметных компетенций заинтересованным сторонам. Работа в этом направлении, а так же продолжение создания КИМ по оценке метапредметных компетенций, будет вестись в нашей школе в следующем полугодии.

В январе 2016 вышел первый сборник материалов ОЭП, включающий все задания, разработанные учителями-участниками ОЭР школы с результатами апробации и методическими рекомендациями по применению их к оценке метапредметных результатов школьников.

2015 год

Пожалуйста, скачайте и посмотрите презентации к обучающему семинару по разработке заданий с раздаточным материалом (январь 2015) и к семинару, подводящему промежуточные результаты работы (март 2015).

2016 год

- Сборник материалов ОЭП (номер ISBN 978_5_9907767_0_8) О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ 


- Пожалуйста, скачайте и посмотрите - Отчеты за 2015 год.


- Методические материалы и рекомендации, описанные в нашем сборнике были представлены на общественную экспертизу 21 апреля 2016 года и получили положительные отзывы.





2017 год




- Пожалуйста, скачайте и посмотрите - Отчеты за 2016 год.

Поиск

Меню

Прием в 1 класс!
Прием в 1 класс

Кружки и секции
ОДОД кружки

10-11 классы
Поступить после 9 класса

ГИА 9-11
ГИА 9-11

Питание в школе
Питание

Олимпиады и Конкурсы
олимпиады школьникам

Спорт
Президентские спортивные игры

Безопасный путь к нам
БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ

Телефоны доверия
Горячие телефоны в Санкт-Петербурге

Рейтинг сайта
Сайт высокого уровня

Главная РЭП Регистрация Вход
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района СПб © 2024