Школа №87
Современный взгляд на обучение


ВК @mediacentr87
Школа 87

Поиск

Главное меню

Информация
Сведения об ГБОУ СОШ 87

Против коррупции
Противодействие коррупции

Госуслуги

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Питание в школе
Питание

Раздел о безопасности
МЧС памятки

Против терроризма
Профилактика экстремизма и терроризма

Мы законопослушны
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Права ребенка
по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Телефоны доверия
Горячие телефоны в Санкт-Петербурге

Электронная приемная
Электронная приемная СПб

Лингвистические проявления экстремизма

1.                  Открытые призывы к насилию  (в конкретной ситуации, с указанием объекта насилия; провозглашение насилия допустимым средством в своих статьях, документах и т.п.; в том числе и в виде абстрактных призывов типа «Бей жидов!», «Убивай хачиков!», «Смерть черным»);

2.             Открытые призывы к дискриминации, в том числе в виде общих лозунгов;

3.             Завуалированные призывы к насилию и дискриминации (пропаганда «позитивных», исторических или современных, примеров насилия или дискриминации; выражения типа «хорошо бы сделать с ними …», «давно пора …», «нужно всем вместе сделать…», «следует не позволять им …» и т.п.);

4.             Создание негативного образа этнической или религиозной группы (сопряжено не с конкретными обвинениями, а скорее передано тоном, контекстом текста);

5.             Оправдание и поощрение исторических случаев насилия и дискриминации (выражения типа «турки резали армян в 1915 году в порядке самообороны»);

6.             Публикации и высказывания, подвергающие сомнению общепризнанные исторические факты насилия и дискриминации (например, масштабы Холокоста преувеличены, «чеченцев выслали за то, что они перешли на сторону Гитлера»);

7.             Утверждения, заявления о неполноценности другой этнической или религиозной группы и ее представителях (недостаток культурности – «необразованные, варвары, дикие, невоспитанные, с гор спустились и т.д.», интеллектуальных способностей – «умственно ограниченные тупые, низкий интеллект и т.д.», неспособность к созидательному труду) той или иной этнической или религиозной группы как таковой (идеи типа «азербайджанцы только на рынке работают», «казахи туповаты», «цыгане - бездельники», «русские – пьяницы» и т.д.);

8.             Утверждения об исторических преступлениях той или иной этнической или религиозной группы как таковой (типа «мусульмане всегда распространяли свою веру огнем и мечом», «поляки всегда злоумышляли против русских»);

9.             Утверждения о криминальности той или иной этнической или религиозной группы (например, «цыгане – воры»);

10.         Утверждения о моральных недостатках той или иной этнической или религиозной группы («евреи корыстолюбивы», «цыгане – обманщики» – отличать от культурной или интеллектуальной неполноценности);

11.         Рассуждения о непропорциональном превосходстве той или иной этнической или религиозной группы в материальном достатке, представительстве во властных структурах, прессе и т.д.;

12.         Обвинения в негативном влиянии той или иной этнической или религиозной группы на общество, государство («размывание национальной идентичности», «инородцы превращают Москву в нерусский город», «мормоны подрывают нашу православную идентичность»);

13.         Упоминание этнической или религиозной группы или ее представителей как таковых в унизительном или оскорбительном контексте (в том числе в уголовной хронике или просто при упоминании этнонима);

14.         Призывы не допустить закрепления в регионе (районе, городе и т.д.) мигрантов, принадлежащих к той или иной этнический или религиозной группе (например, протесты против строительства мечети в «православном городе»);

15.         Цитирование явно ксенофобных высказываний и текстов без комментария, определяющего размежевание между позицией интервьюируемого и позицией журналиста; аналогично – предоставление места в газете для явной националистической пропаганды без редакционного комментария или иной полемики;

16.         Обвинение группы в попытках захвата власти или в территориальной экспансии (в буквальном смысле, в отличие от призывов не допустить закрепления в регионе);

17.         Отрицание гражданства (то есть упоминание российских граждан как иностранцев в зависимости от их этнической идентификации).


Поиск

Меню

Школа в соцсетях
социальные сети школы

Прием в 1 класс!
Прием в 1 класс

Кружки и секции
ОДОД кружки

10-11 классы
Поступить после 9 класса

ГИА 9-11
ГИА 9-11

Олимпиады и Конкурсы
олимпиады школьникам

Спорт
Президентские спортивные игры

Безопасный путь к нам
БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ

Наш опрос
Откуда Вы узнали о школе?
Всего ответов: 125

Роскомнадзор
Кибер безопасность

Рейтинг сайта
Сайт высокого уровня

Главная Лингвистические проявления экстремизма Регистрация Вход
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района СПб © 2024