Конкурс педагогических достижений
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
ПЕТРОГРАДСКОГО
РАЙОНА Санкт-Петербурга
на 2012 – 2013 учебный год
1. Общие положения
1.1.
Районный конкурс педагогических достижений
проводится Информационно-методическим центром и Психолого-педагогическим
центром «Здоровье» при поддержке районного отдела образования администрации
Петроградского района.
1.2.
Конкурс педагогических достижений направлен
на выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг в
образовательных учреждениях среди учащихся,
воспитанников, родителей и общественности, и распространение передового
педагогического опыта.
1.3. В 2012 – 2013 учебном году конкурс
проводится по следующим номинациям:
·
«Учитель - Мастер»
·
«Дебют. Ступени роста»
· «Современный
классный руководитель»
· «Образовательный
проект»
· «Воспитатель ДОУ.
Лестница успеха»
· «Служба
сопровождения»
· «Школьная
методическая служба»
2.
Цель и задачи конкурса
2.1.
Цель: развитие форм профессионального общения и расширение его
диапазона, повышение престижа педагогической
профессии;
2.2. Задачи:
· выявление
творчески работающих педагогов, воспитателей, специалистов в системе образования
Петроградского района;
·
распространение передового педагогического
опыта;
·
выявление новых образовательных технологий, оригинальных
методов обучения и воспитания;
· пропаганда
и поддержка педагогических идей и инициатив;
· выявление
кандидатов конкурса, готовых представить Петроградский район в городском конкурсе педагогических достижений.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут
принять участие педагоги системы школьных, дошкольных и специальных коррекционных
образовательных учреждений. Победители предыдущих лет могут участвовать в конкурсе
через 3 года в соответствующей номинации.
3.2. В номинации «Учитель - Мастер» могут принять
участие опытные учителя, имеющие первую и высшую квалификационную категорию;
3.3. В номинации «Дебют. Ступени роста» могут
принять участие молодые учителя в возрасте до 30 лет, с педагогическим стажем
до 5 лет без учета квалификационной категории.
3.4. В номинации «Современный
классный руководитель» принимают участие классные руководители и
воспитатели школьных и специальных коррекционных образовательных учреждений без
ограничения возраста, со стажем работы в должности классного руководителя не
менее 3 лет.
3.5. В номинации «Образовательный
проект» могут принять участие педагогические работники и группы педагогов
школьных и дошкольных образовательных учреждений, занимающиеся проектной
деятельностью не менее 2-х лет.
3.6. В номинации «Воспитатель ДОУ.
Лестница успеха»
могут принять участие воспитатели дошкольных образовательных учреждений Петроградского
района.
3.7. В номинации «Служба
сопровождения» могут участвовать педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи
школьных и дошкольных образовательных учреждений без учета педагогического стажа и
квалификационной категории.
3.8. В номинации «Школьная методическая служба» могут принять
участие методисты, педагогические работники, занимающиеся методическим
сопровождением учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
3.9. Выдвижение кандидатов для участия в
конкурсе осуществляется администрацией образовательных учреждений. Кандидат
может участвовать только в одной номинации.
4.
Организация и проведение конкурса
4.1. Конкурс
педагогических достижений проводится в 3 этапа:
I этап -
организационный (август - октябрь)
·
разработка, утверждение и публикация общего
«Положения о районном конкурсе педагогических достижений на 2012 – 2013 учебный
год» (август - сентябрь)
·
разработка Положений о конкурсе по
номинациям (сентябрь)
·
прием заявочных материалов от участников
конкурса (до 15 октября)
·
формирование конкурсных комиссий (сентябрь -
октябрь)
·
проведение консультаций и обучающих
семинаров для участников конкурса (октябрь)
II этап -
деятельностный – проведение конкурса в несколько туров
(ноябрь – февраль)
·
презентация профессиональной деятельности
(различные формы) (ноябрь)
·
фестиваль открытых мероприятий
(декабрь-январь)
·
мастер-класс, общественные слушания и т.п.
(январь-февраль)
III этап – итоговый
(март - май)
·
подведение итогов (март-апрель);
·
награждение (май).
4.2.
В ходе конкурса участники оцениваются по следующим показателям:
Ø актуальность
представленного опыта (решение современных проблем развития личности в
современном образовательном пространстве);
Ø социальная
значимость проблемы (опыт представляет общественный интерес);
Ø практическая
значимость (возможность перенесения опыта в другие ОУ);
Ø сочетание
традиционных приемов и методов работы с инновационными;
Ø
творческий подход и оригинальность;
Ø эффективность (результативность опыта деятельности).
4.3. Для участия во всех номинациях конкурса необходимо представить комплект заявочных документов в папке-скоросшивателе:
·
заявка участника:
по установленной форме (приложение 1) - смотреть
· представление,
в котором должны быть отражены: название и краткая характеристика системы
педагогических достижений конкурсанта (сведения о конкретной практической значимости,
актуальности и результативности опыта, его практическом использовании и востребованности
и др.) (В печатном и электронном виде).
· анкета –
содержит сведения о конкурсанте: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование,
место работы и занимаемая должность, квалификационная категория, звания, награды,
публикации, педагогическое кредо, сведения о повышении квалификации, увлечения,
хобби и др. дополнительные сведения (по установленной форме) (Приложение 2) - смотреть
· фото участника: 2 фото (портрет и в деятельности) в электронном виде
5. Организационный Комитет конкурса
5.1.Организационный
комитет (далее оргкомитет) утверждается распоряжением главы администрации
Петроградского района.
5.2.
В состав оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, секретарь,
члены оргкомитета, председатели конкурсных комиссий (Приложение3)
5.3.
Функции оргкомитета:
Ø устанавливает
сроки проведения конкурса;
Ø организует
информационную поддержку конкурса;
Ø принимает
работы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
Ø принимает
решение по представлению конкурсной комиссии по каждой из номинаций о награждении
участников и поощрении наиболее активных организаторов конкурса;
Ø вносит
предложения по распространению педагогического опыта.
6. Конкурсная комиссия
6.1.
Конкурсная комиссия (жюри) создается по каждой номинации для проведения экспертизы,
обобщения ее результатов и подготовки проекта решения оргкомитету.
6.2.
Конкурсная комиссия по соответствующей номинации состоит из председателя, который
является членом оргкомитета, и членов комиссии. В состав комиссий включаются педагогические
и руководящие работники ОУ, специалисты методических служб района и города.
6.3.
Основными задачами конкурсной комиссии является:
Ø участие
в организации и проведении экспертизы деятельности участников конкурса;
Ø подготовка
экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы;
Ø проведение
голосования и принятие предварительного решения по выдвижению финалистов
номинаций конкурса на основании экспертных заключений и мнений членов комиссии;
Ø формирование
информационной базы данных по каждой из номинаций;
Ø
подготовка проекта решений для дальнейшего
утверждения оргкомитетом;
Ø
подготовка предложений по совершенствованию
организации и содержания конкурса.
7. Подведение итогов конкурса
7.1.
Решения конкурсных комиссий по итогам конкурса утверждаются Оргкомитетом. По представлению
Оргкомитета готовится распоряжение главы администрации Петроградского района о
награждении победителей и лауреатов конкурса.
7.2.
В соответствии с распоряжением проводится награждение победителей:
За
1 место (победитель) - грамотой администрации Петроградского района;
За
2-3 место (призер) – грамотой ИМЦ и благодарностью администрации Петроградского
района;
За
4, 5 и 6 места (лауреат конкурса) - дипломом ИМЦ;
Участники
конкурса награждаются грамотами ИМЦ за участие.
Всем
конкурсантам вручаются памятные призы и подарки от муниципальных образований района.
Оргкомитет конкурса оставляет за собой право не
присуждать те или иные места в случае малого количества участников в номинации,
а также в случаях несоответствия материалов
конкурсантов критериям оценки.
7.3.
Победители и лауреаты имеют преимущества при выдвижении кандидатов на премии
Правительства РФ и Правительства СПб.
7.4. Победители конкурса будут рекомендованы к участию в Городском конкурсе педагогических достижений в номинациях «Учитель года», «Педагогические надежды», «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Воспитать человека».