Школа №87
Современный взгляд на обучение



Школа 87

Поиск

Главное меню

Информация
Сведения об ГБОУ СОШ 87

Против коррупции
Противодействие коррупции

Госуслуги

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Раздел о безопасности
МЧС памятки

Против терроризма
Профилактика экстремизма и терроризма

Мы законопослушны
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Права ребенка
по правам ребенка в Санкт-Петербурге

Электронная приемная
Электронная приемная СПб

Роскомнадзор
Кибер безопасность


20:38
Техники наставничества в нашей школе
Наставничество в школе 87 СПб
В нашей школе прошел семинар «Лучшие техники наставничества ГБОУ СОШ № 87». Мероприятие проходило в рамках Года педагога и наставника. 

Первые шаги молодого учителя бывают разные, но яркими и радостными они бывают у тех, с кем рядом шел человек, который всегда поддержит добрым словом или даст ценный совет. Это наставник. 

И от совместной работы наставника и наставляемого зависит, состоится ли новоявленный учитель как профессионал, останется ли он в сфере школьного образования или найдѐт себя в другой сфере деятельности. Педагог-наставник должен помочь молодому учителю, чтобы профессиональное становление прошло «безболезненно» и «без осложнений».

В нашей школе к наставничеству относятся как к постоянному диалогу, межличностной коммуникации, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологии работы. Одним из главных моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.

Молодые специалисты нуждаются в общении на профессиональные темы. Порой это общение-диалог, беседа, а не нотация. 

Наставники едины во мнении, что молодого учителя надо сразу «подхватывать», чтобы у него после первых недель душевного подъема не наступила апатия, не возникло чувство беспомощности, не появились сомнения в профессиональной и личностной компетентности.

Сопровождение молодого педагога куратор начинает с диагностики его потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня его методической, педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий.

Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом и самые радостные для педагога, ведь у него появляется возможность проявить себя. В этот момент очень важно не оставить молодого специалиста один на один с возможными трудностями, достаточно просто быть рядом и проявить внимание к его эмоциональному состоянию, интересоваться его настроением и даже самыми маленькими успехами и достижениями. С самого первого дня нужно сориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов профессиональной деятельности.

На площадке семинара свой опыт представила почетный работник образования, ветеран труда, лучший классный руководитель СПб 2009 года Мареева Ирина Борисовна. Она является наставником у молодого учителя начальных классов Оксаны Максимовны.
Также своим положительным опытом поделились учитель химии Данилова Лариса Львовна и учитель математики Гусева Наталья Николаевна, которые объединились в тандем для создания бинарного урока «Металлы и их применение». Эта пара получила 2 место в районном конкурсе реализации программ наставничества «Искусство наставничества» в апреле 2023 года.

В школе образовался двусторонний тандем двух учителей математики – Гусевой Натальи Николаевны (опытный учитель) и Голубьевой Светланы Александровны. 

Для вышедшей после декретного отпуска учителя математики и информатики Голубьевой Светланы Александровны подошел в качестве наставника учитель математики высшей категории Гусева Наталья Николаевна. За этот учебный год во время совместных встреч были разобраны вопросы «Ошибки и неудачи, как с ними поступать, чем они могут быть полезны» («Что помогает одержать победу»), «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями», «Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке», "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе" и другие. Но Светлана Александровна не только была наставляемой в этой паре. Она одновременно была и наставником для Натальи Николаевны. Она помогала овладевать постоянно обновляющимися компьютерными технологиями. 
Наставничество в школе 87 СПб


Просмотров: 312 | Добавил: Школа_№87
Поиск

Меню

Прием в 1 класс!
Прием в 1 класс

Кружки и секции
ОДОД кружки

10-11 классы
Поступить после 9 класса

ГИА 9-11
ГИА 9-11

Питание в школе
Питание

Олимпиады и Конкурсы
олимпиады школьникам

Спорт
Президентские спортивные игры

Безопасный путь к нам
БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ

Телефоны доверия
Горячие телефоны в Санкт-Петербурге

Рейтинг сайта
Сайт высокого уровня

Главная Регистрация Вход
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района СПб © 2024