В нашей школе прошел семинар «Лучшие техники наставничества ГБОУ СОШ № 87». Мероприятие проходило в рамках Года педагога и наставника.
Первые шаги молодого учителя бывают разные, но яркими и радостными они бывают у тех, с кем рядом шел человек, который всегда поддержит добрым словом или даст ценный совет. Это наставник.
И от совместной работы наставника и наставляемого зависит, состоится ли новоявленный учитель как профессионал, останется ли он в сфере школьного образования или найдѐт себя в другой сфере деятельности. Педагог-наставник должен помочь молодому учителю, чтобы профессиональное становление прошло «безболезненно» и «без осложнений».
В нашей школе к наставничеству относятся как к постоянному диалогу, межличностной коммуникации, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологии работы. Одним из главных моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
Молодые специалисты нуждаются в общении на профессиональные темы. Порой это общение-диалог, беседа, а не нотация.
Наставники едины во мнении, что молодого учителя надо сразу «подхватывать», чтобы у него после первых недель душевного подъема не наступила апатия, не возникло чувство беспомощности, не появились сомнения в профессиональной и личностной компетентности.
Сопровождение молодого педагога куратор начинает с диагностики его потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня его методической, педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий.
Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом и самые радостные для педагога, ведь у него появляется возможность проявить себя. В этот момент очень важно не оставить молодого специалиста один на один с возможными трудностями, достаточно просто быть рядом и проявить внимание к его эмоциональному состоянию, интересоваться его настроением и даже самыми маленькими успехами и достижениями. С самого первого дня нужно сориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов профессиональной деятельности.
На площадке семинара свой опыт представила почетный работник образования, ветеран труда, лучший классный руководитель СПб 2009 года Мареева Ирина Борисовна. Она является наставником у молодого учителя начальных классов Оксаны Максимовны. Также своим положительным опытом поделились учитель химии Данилова Лариса Львовна и учитель математики Гусева Наталья Николаевна, которые объединились в тандем для создания бинарного урока «Металлы и их применение». Эта пара получила 2 место в районном конкурсе реализации программ наставничества «Искусство наставничества» в апреле 2023 года.
В школе образовался двусторонний тандем двух учителей математики – Гусевой Натальи Николаевны (опытный учитель) и Голубьевой Светланы Александровны.
Для вышедшей после декретного отпуска учителя математики и информатики Голубьевой Светланы Александровны подошел в качестве наставника учитель математики высшей категории Гусева Наталья Николаевна. За этот учебный год во время совместных встреч были разобраны вопросы «Ошибки и неудачи, как с ними поступать, чем они могут быть полезны» («Что помогает одержать победу»), «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями», «Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке», "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе" и другие. Но Светлана Александровна не только была наставляемой в этой паре. Она одновременно была и наставником для Натальи Николаевны. Она помогала овладевать постоянно обновляющимися компьютерными технологиями.
|