Команда 8-го «А» класса нашей школы в составе Анастасии Кузьминой, Анастасии Лубенковой, Полины Соколовой, Владиславы Флоря и Елены Шаровой под руководством любимого учителя биологии Валентины Николаевны Смирновой победила в эколого-просветительском проекте «Водная олимпиада», который проводил Детский экологический центр Водоканала.
Проект, разработанный в рамках Года окружающей среды, стартовал в конце февраля. Его цель – помочь ребятам понять ценность водных ресурсов и научиться бережно относиться к воде. Соревнованием было охвачено около полутора тысяч ребят - дошкольников и учащихся 1-7 классов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«Водная олимпиада» - это второй этап проекта, первый этап включал посещение интерактивных занятий в Детском экологическом центре и самостоятельную работу участников в классах и на летних каникулах.
В ходе «Водной олимпиады» прошла серия викторин, в которых приняли участие по пять самых активных представителей команд. Ребята также представили результаты летнего задания – они должны были исследовать водоемы, расположенные поблизости от тех мест, где они отдыхали. Лучшие команды определились по сумме баллов, полученных по итогам викторин и за всю работу над проектом. Команда нашей школы стала победителем!
Чтобы дойти до финала проекта команды должны были пройти по маршруту «Узнай!», «Изучи!», «Твори!», «Делай!» и «Исследуй!».
«Узнай!» - На этом этапе ребята много узнали о животных-рекордсменах. Больше всех информации собрал Петр Чуваев. Рисунки животных-рекордсменов с информацией о них, выполненные Наташей Николаевой, Настей Лубенковой и Леной Шаровой, были отправлены в ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Учащиеся узнали особенности строения глаз насекомых, жизнь которых связана с водой. Фасеточные глаза - прекрасное изобретение природы, не хуже наших глаз, только устроены они совсем иначе. Может быть, фасеточные глаза даже лучше наших, ведь ими насекомые улавливают не только видимые лучи, но и ультрафиолетовые; не только обычный свет, но и особый, поляризованный. Мы этих лучей и этого света видеть не можем.
«Изучи!» - Школьники продолжили знакомство с обитателями водных экосистем – друзьями главной героини проекта, Водомерки. Они узнали, как животные и растения приспособились к жизни в этой среде, что всё в природе взаимосвязано и легко может быть нарушено, если человек не будет соблюдать элементарных правил поведения. На основе новых знаний, ребята составили «Правила поведения туристов».
«Твори!» - 1. В начале апреля под руководством замечательного учителя ИЗО и черчения Елены Васильевны Семеновой в классе был проведен конкурс плакатов «Я и окружающая среда». Лучшие из них, а именно плакаты Петра Чуваева, Лены Шаровой и Наташи Березы, мы передали в ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». 2. В конце апреля для учеников 5-го класса команда участников проекта провела игру по станциям «Знатоки родной природы». Влада Флоря и Настя Кузьмина – подготовили станцию «Капелька», Настя Лубенкова и Петр Чуваев – станцию «Разгадайка», Лена Шарова и Полина Соколова – «Эрудит», Иван Дмитриев и Лидия Стрэйну – «Экологическую» станцию, Владислав Скуратов и Андрей Черкасов – «Человек и природа». В этой игре победила команда «Сердце в огне», которая набрала больше всех очков. Всем ребятам игра понравилась – и тем, кто проводил, и тем, кто соревновался.
«Делай!» - По этому маршруту работу учащихся класса организовала Влада Флоря. Этап был назван «Меряем воду и экономим». 1. Ребята подсчитали, что количество воды, которое тратит в день 8-ой класс, составляет 7842 литра. 2. Учащиеся разработали «Правила экономии». 3. Количество воды, которое потратил класс после того, как все решили соблюдать «Правила экономии», – 6438 литра. Итого экономия водопроводной воды в день составила 1404 литра! «Исследуй!» - В начале сентября Лена Шарова, Настя Кузьмина, Влада Флоря и Полина Соколова под руководством Валентины Николаевны Смирновой исследовали Петровский пруд, который находится в Петроградском районе. Используя индекс Майера и показатели экспертизы качества воды Балтийского фонда, мы пришли к выводу, что вода Петровского пруда является среднезагрязненной.
Огромная работа, проведенная ребятами 8-го класса, отражалась в полевом дневнике, который был сдан в ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для подсчета баллов. Так мы дошли до финала, на котором команда выступила безукоризненно великолепно! В итоге 8-ой класс нашей школы стал победителем эколого-просветительского проекта «Водная олимпиада»! Поздравляем наших целеустремленных, активных и талантливых учащихся! Вы большие молодцы! Так держать! Впереди у вас много выдающихся достижений!
Красочные фотографии, как всегда, - в самом лучшем школьном Фотоуголке!
О том, как наша команда принимала участие в семинаре ДЭЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в марте 2013 года, читайте - здесь.
|