В этом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные - 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.
Направления итогового сочинения 2022:
1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
На первый взгляд кажется, что тема простая и речь в рамках этого направления можно вести о путешествиях, которые все любят. На самом деле, сочинения по этому тематическому направлению могут быть не только о буквально о путешествиях и поездках, но и о выборе своего предназначения, жизненного пути. Школьники могут поразмышлять о роли дороги в своей жизни и в жизни великих людей. В работе можно опираться на собственный жизненный опыт и обращаться к литературным источникам.
Что читать: А. С. Пушкин «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка», Л. Н. Толстой «Война и мир», Н. В. Гоголь «Мертвые души», А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
2. «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия»
В сочинениях по темам этого направления школьников просят поразмышлять о влиянии научного прогресса на окружающий мир: на природу, планету и жизнь самого человека.
Что читать: М. А. Булгаков «Собачье сердце» и «Роковые яйца», Е. И. Замятин «Мы.
3. «Преступление и Наказание — вечная тема»
В работах по этому направлению можно порассуждать о вине, совести, ответственности, справедливости, осуждении и раскаянии. Школьники могут обратиться к своим размышлениям о совести и нравственности, внутренних конфликтах или о действиях других людей. Опираясь на литературные произведения, старшеклассникам предлагается самим оценить поступки героев, осудить или оправдать их и, аргументировав свою точку зрения, сделать выводы.
Что читать: Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Л. Н. Толстой «Война и мир», Н. В. Гоголь «Мертвые души», И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. С. Пушкин «Капитанская дочка».
4. «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
Это тематическое направление подразумевает максимальную свободу мысли и фантазию. Какое произведение искусства наиболее близко мне и почему? Герой какого произведения близок мне по взглядам? Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Темы этого направления помогают задуматься о своей личности, ее сильных и слабых сторонах, о своем внутреннем мире.
Что читать: А. С. Пушкин «Евгений Онегин», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», И. С. Тургенев «Отцы и дети», М. Горький «На дне», Л. Н. Толстой «Анна Каренина».
5. «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
В рамках данного направления выпускники могут в полной мере поразмышлять о современных российских реалиях и постараться дать им свою оценку. человеке и обществе XXI века, о связи поколений и о будущем человечества. Школьникам предлагается обратиться к социально-политическим произведениям русской литературы и размышлениям писателей на эти темы.
Что читать: Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», И. С. Тургенев «Отцы и дети», М. А. Шолохов «Тихий Дон», Е. И. Замятин «Мы».
Подробнее об Итоговом сочинении читайте здесь: ФИПИ, ЕГЭ Спб
|