Уважаемые родители, Вы можете записаться на консультацию к педагогу - психологу на школьном сайте.
Дорогие учителя, родители и учащиеся! Наш школьный педагог-психолог Галина Викторовна Кудинова советует почитать статью о "Подростке и поведенческих рисках" «Психологической газеты», авторы В.С. Собкин, Е.А. Калашникова.
Проблемы, связанные с проявлениями агрессии в подростковой среде, активно обсуждаются в СМИ, представлены в статистических базах МВД, Росстата. В целом фиксируется увеличение проявлений физической агрессии среди подростков и снижение возраста ее проявлений.
Пройдя по ссылке, Вы можете более подробно познакомиться со статьёй, основанной на материалах анонимного анкетного опроса - здесь.
Подросток и поведенческие риски: к вопросу о буллинге.
Особенности учащихся, подвергающихся школьной травле. Опыт вербальной агрессии со стороны одноклассников переживает в той или иной степени почти каждый второй; физической — каждый десятый. При этом, школьному буллингу как психологическому (вербальному), так и физическому оказываются чаще подвержены подростки с низким статусом в классе (чувствующие себя в нем одиноко).
Особенности жизненной позиции учащихся-жертв буллинга.
Агрессии (отвержению) со стороны одноклассников подвергаются школьники, стремящиеся к самореализации, проявлению творческой активности, и, в то же время, сомневающиеся в своей жизненной успешности (здесь проявляется своеобразная «готовность к неудаче», жертвенность, виктимность), чувствующие себя в классе одинокими. Это «белые вороны», расходящиеся с одноклассниками как по своим ценностным ориентациям, так и в плане установления с ними межличностных отношений. Ограниченный круг друзей в классе является важным условием проявления эпизодического буллинга (как вербального, так и физического) со стороны одноклассников.
Реакция учащихся на проявления буллинга.
Открыто противодействовать травле чаще стремятся учащиеся из семей с высшим образованием родителей по сравнению с учениками из семей со средним образованием; из высокообеспеченных семей, по сравнению со низкообеспеченными. Ученики с низким статусом в классе склонны чаще избегать общения с жертвой по сравнению с учениками-лидерами.
Агрессии со стороны одноклассников подвергаются школьники, стремящиеся к самореализации, проявлению творческой активности, и, в то же время, сомневающиеся в своей жизненной успешности, чувствующие себя в классе одинокими. Они расходятся с одноклассниками по своим ценностным ориентациям и установления с ними межличностных отношений.
Активная физическая агрессия, проявляемая со стороны одноклассников к школьникам с высокой самооценкой своего статуса в классе, связана со стремлением «физически доказать» неадекватность их притязаний.
Открыто противодействовать травле чаще стремятся учащиеся из семей с высшим образованием родителей и из высокообеспеченных семей. При этом наиболее явное противодействие буллингу проявляется среди школьников с высокой успеваемостью и лидерской позицией в классе. Ученики с низким статусом в классе склонны чаще избегать общения с жертвой буллинга.
|