Учащиеся 10-го «а» класса нашей школы посетили музей современного искусства Эрарта – один из петербургских музеев, реализующих в рамках Программы «Толерантность» просветительскую программу для школьников.
Ребятам провели занятие абонемента «Современное искусство: единство разных взглядов», входящего в музейно-образовательную программу «Познаем народы России и мира – познаем себя». Основная цель программы – научиться размышлять и смотреть на мир и окружающих людей с разных точек зрения.
Абонемент «Современное искусство: единство разных взглядов» состоит из трех занятий. Первое, «Петербург глазами современного искусства», посвящено нашему городу. Каждый художник видит его по-разному, порой эти образы совершенно не похожи на привычные городские виды.
Разглядывая картины, ребята научились замечать и принимать это необычное виденье, они смогли понять: сколько людей, столько взглядов; каждый человек уникален, следовательно, уникально и его представление о мире, и любой из них тоже имеет право на собственную позицию, главное при этом – уважать позицию другого.
На завершающем занятие творческом задании «Мой Петербург» школьники создали свой образ города. У каждого из нас может быть «свой Петербург» – город, каким мы его видим и любим в соответствии с собственной уникальностью. Однако важно не забывать, что Петербург – это единое пространство, наш общий дом, где мы живём все вместе.
Второе занятие абонемента – «Образ России: ваш выбор». Здесь в центре внимания разные взгляды художников на современную Россию, а потом и самим ребятам нужно будет ответить на вопрос – какой образ России для них наиболее близок? В этом им поможет и посещение интерактивной комнаты «Истоки», и создание своего проекта видеоролика на тему современной России.
Еще одна встреча посвящена теме «Планета людей». Разбившись на группы, ребята изучают картины с религиозными и мифологическими сюжетами. Библейские мотивы в данном случае символизируют вечные ценности – то, что объединяет самых разных людей. В процессе обсуждения картин нужно будет сочинить небольшое эссе – рассказ или стихотворение. А в конце занятия, на мастер-классе, группам предлагается создать образ Человека Мира, визуализировав (сначала на бумаге, потом на сенсорном экране) его внешний и внутренний облик.
Все наши учащиеся остались чрезвычайно довольны посещением музея современного искусства. Здесь неформальная обстановка, молодые сотрудники, яркие картины, кроме того, музей Эрарта оснащен новейшими техническими средствами – которые ребята могут использовать на мастер-классах.
Эти занятия полезны и познавательны для детей, помогают взглянуть на Петербург с новых сторон, ориентируют в актуальном искусстве, рассказывают очень важное о взаимоотношениях людей…
Задача музейного абонемента – не просто показать школьникам современное искусство, а дать им импульс для творчества, для креативного и независимого мышления. Это у Эрарты получается прекрасно.
После занятий сопровождающие ребят педагоги высказали слова благодарности не только сотрудникам музея, но и своим ученикам – за то, что те, к их общей радости, умеют превосходно творить и мыслить. Мы тоже рады за наши таланты! Молодцы, ребята, так держать!
Фотографии смотрите, как всегда, в нашем самом лучшем школьном Фотоуголке!
|